В рамках брифинга «Закон и порядок» представителям полиции был задан вопрос о прогреве автотранспорта не более пяти минут, передает ИА «LIFE09» со ссылкой на ekaraganda.kz.
Данная норма существует в законодательстве РК давно, однако резонанс и огласку получила лишь с наступлением текущего зимнего периода, когда жители Казахстана стали снимать на видео время прогрева машин соседей.
Депутаты придерживаются мнения, что с точки зрения экологии пятиминутный прогрев двигателя автомобиля не наносит вреда окружающей среде, и этого вполне достаточно, чтобы начать движение.
Однако карагандинцы не согласны с этим из-за резко-континентального климата региона и большого числа подержанных авто.
«Пять минут даётся для того, чтобы начать движение, но это абсурдно. Машинам по 10, 15, а то и больше лет. Их, в принципе, в мороз трудно завести, а эксплуатировать практически без прогрева грозит тем, что ты вовсе останешься без машины. Пускай государство введёт выгодный утильсбор, льготное кредитование под 4-5 % годовых, тогда мы все будем ездить на новых авто и машины греть по пять минут в зимнее время», — говорят жители шахтерской столицы.
В связи с этим представителям городской полиции поступил вопрос: «Были ли обращения о нарушениях данного закона в Караганде?»
«У нас в Караганде таких фактов ещё не зарегистрировано. По закону, по административному кодексу, по статье 597 части первой – это у нас штрафные санкции, превышающие 5 МРП. По закону давно статья работает. Если будут заявления от горожан, то мы должны будем их зафиксировать и принять меры», — говорит полковник полиции Бауыржан Мухамеджанов, первый заместитель начальника ОП города Караганды.
Последние несколько дней Караганду окутывали метели, столбик термометра опускался до – 34 °C и вышеуказанный вопрос обрёл большую актуальность не только у горожан, но и у самих сотрудников полиции.
«В данный момент у нас такие морозы на улице. Если посмотреть логически, пять минут прогревать машины невозможно. Поэтому в такие морозы греть машину больше пяти минут нужно, конечно», — добавил Бауыржан Караханович.
Таким образом, закон остаётся открытым для поправок, так как все вполне понимают, с чем приходится сталкиваться владельцам автотранспорта в суровый зимний период.