Современное образовательное пространство меняется и обновляется с каждым днем. В эпоху цифровизации знания, передаваемые в стенах школы, обогащаются не только учебниками, но и влиянием новых технологий и инновационных подходов. Одной из самых масштабных инициатив, реализуемых в стране в этом направлении, является национальный проект «Школы Будущего». Данный проект является важным шагом, направленным на вывод системы образования на новый качественный уровень. Плоды этого доброго дела ощутил и коллектив КГУ “Общеобразовательная школа №12” отдела образования города Балхаш управления образования Карагандинской области. Коллектив школы открыл новые возможности для развития индивидуальных способностей учащихся через модернизацию образования, организацию учебной среды в современном формате, эффективное применение цифровой педагогики.
Сегодняшняя Общеобразовательная школа №12 - Центр новых идей и поиска в образовательном процессе. Главная цель проекта "Школы будущего" - формирование комфортного и безопасного образовательного пространства для учащихся. С этой целью в школе модернизированные учебные кабинеты, установлены современные интерактивные доски и смарт-панели. В учебном процессе активно используются элементы STEM-лабораторий, искусственный интеллект, интеллектуальные игры, проектные работы и исследовательские задания. Школа является центром молодых специалистов и центром программы Saryarqa FIRST Regional по робототехнике.
Школьная библиотека также перешла на новый формат и стала цифровым читальным залом. Здесь учащиеся имеют возможность работать с электронными ресурсами и самостоятельно заниматься поиском. Все это - важный шаг, который может повысить учебную мотивацию учащегося и повысить его интерес к учебной деятельности.
Требование времени - эффективное использование технологий искусственного интеллекта в образовании. Сегодня преподаватели школы № 12 смело внедряют в учебный процесс средства искусственного интеллекта (ИИ) и выходят на новый качественный уровень.
ИИ-творческий партнер, а не просто помощник для учителя. Учителя с помощью ИИ совершенствуют структуру урока, разрабатывают интерактивные задания, интеллект-карты, видеопрезентации и творческие диктанты. Например, в казахском языке и литературе с помощью искусственного интеллекта учащиеся приобретают навыки анализа текста, поиска ключевых моментов, составления планов, визуального отображения своего мнения с помощью интеллект-карты. Это эффективный способ развития языковой грамотности и логического мышления.А в естествознании и информатике учителя с помощью ИИ проводят виртуальные эксперименты, облегчая понимание сложных научных явлений. Учащиеся визуально изучают распределение света, модели движения, естественные процессы с помощью PhET-симуляций и 3D-моделей. Учителя также адаптируют учебный контент в соответствии с возрастом и интересами учащихся, используя платформы ChatGPT, Canva AI, MagicSchool AI и NapkinAI. Такие методы позволяют не только экономить время, но и повышать качество знаний, формировать культуру самостоятельной работы учащихся. Участвуя на всех конкурсах и фестивалях сами педагоги активно используя ИИ показывают какой ресурс более эффективен.
Применение технологии ИИ-это перекресток образования и цифровой культуры. При таком подходе у учащихся развиваются критическое мышление, исследовательские, творческие и коммуникативные способности. Каждый ребенок достигает точки, когда он может самостоятельно отстаивать свою идею, анализировать информацию и использовать ее в жизненных ситуациях.
Школа новой эры выделяется прежде всего учителем с новым видением. Педагоги школы № 12 постоянно следят за профессиональным развитием. Они принимают участие в областных семинарах на тему» Школа будущего: цифровая педагогика и инновационные методы" и делятся своим опытом с коллегами. Творческая группа школы поддержала на республиканском уровне, представив авторский проект "Искусственный интеллект-спутник образования". Все педагоги 100 % прошли курсы и используют в работе «Образовательный процесс и ИИ: генеративные модели и искусство промт- инжиниринга».
На сегодняшний день в целях повышения интереса к специальностям STEAM заключен меморандум с проектом" Balkhash STEAM Serpini Fest". В нашей школе работают две группы по направлению STEM инжиниринга. Данный проект поможет выявить творческие и инженерные способности учащихся. Работа, направленная на развитие исследовательских, мыслительных и практических навыков обеих групп, также дает свои результаты. Наши ученики приняли участие в Международном конкурсе робототехники Saryarqa FIRST Regional и показали высокие результаты. Еще одним ключом к успеху в образовании является единство между школой, родителями и обществом. В школе №12 систематически налажена работа в данном направлении. Регулярно проводятся семинары для родителей на тему “Цифровая безопасность и семейное воспитание”, дни открытых дверей, встречи с обратной связью “успех ученика-общая радость”. Национальный проект "школы будущего" - самая дорогая инвестиция в будущее страны. Наша школа-одна из тех учебных заведений, которые показывают реальные плоды этой инициативы. Здесь в одном русле переплетаются познавательная активность ученика, творческий поиск учителя и поддержка родителей, обретается целостность образования и воспитания. Сегодняшнее образование - отголоски новой эпохи. Он ярко отражает труд коллектива, который уверенно шагает в будущее, заботу о подрастающем поколении и светлую перспективу нашей страны в сфере образования.