Суд обязал аэропорт выплатить 2 млн тенге за травму ребенка на эскалаторе. Инцидент произошел по прилете в Актау, передает ИА "Life09" со ссылкой на NUR.KZ.
Как сообщается в официальном Telegram-канале суда, летом 2024 года жительница столицы вместе с двумя несовершеннолетними детьми прилетела из Астаны в Актау.
После выхода из здания пассажирского терминала один из детей - двухлетняя девочка - самостоятельно вернулась в аэропорт через двери, предназначенные для выхода пассажиров.
В здании аэропорта ребенок просунул руку в движущийся механизм эскалатора и получил открытую травму пальцев с переломами. Девочка проходила лечение в детской больнице.
По заключению врачей, по достижении 10-летнего возраста ей предстоит операция по коррекции пальцев.
Мать пострадавшей обратилась в суд с иском о взыскании с аэропорта компенсации морального вреда.
Представитель аэропорта иск не признал, указав, что происшествие произошло не по вине сотрудников аэропорта, а вследствие того, что ребенок самостоятельно подошел к эскалатору и получил травму.
Однако из просмотренной в суде видеозаписи установлено, что инспектор аэропорта держал ребенка за руку, когда тот проходил в здание через двери, предназначенные для выхода, но отпустил его, отвлекшись на мать, которая пыталась пройти следом.
Инспектор не пропустил женщину в здание аэропорта, после чего ребенок остался без присмотра и самостоятельно подошел к эскалатору, где получил травму.
Суд пришел к выводу, что несчастный случай произошел по вине сотрудника аэропорта, допустившего проход малолетнего ребенка в здание терминала без сопровождения взрослых.
Доказательств, опровергающих вину аэропорта, не предоставлено. Вина подтверждается трудовыми документами инспектора: трудовым договором, выпиской из приказа о приеме на работу, приказом о наложении дисциплинарного взыскания и должностной инструкцией, предусматривающей обязанность контролировать соблюдение пропускного и внутриобъектового режима.
На основании установленных обстоятельств суд постановил взыскать с аэропорта в пользу законного представителя ребенка компенсацию морального вреда в размере 2 млн тенге.
Решение вступило в законную силу.
