«Ядовитые»: почти половина проверенных игрушек в Казахстане небезопасна

Из открытых источников

Комитет санитарно-эпидемиологического контроля Казахстана заключил, что 47% проверенных товаров не соответствуют нормам. Но моду на детские товары сейчас диктуют социальные сети, передает информационное агентство LIFE09 со ссылкой на Zakon.kz.

В любом магазине игрушек с утра до вечера ажиотаж. Первым сметают с прилавков синего монстра с клыками.

"Это сейчас тренд. Хаги Ваги на первом месте. И расходятся они как горячие пирожки", - говорит Мария Николаева, администратор магазина игрушек.

Стоит уточнить, что у популярного синего монстра – почти казахская семья. Есть длинноногие папа, мама, бабушка, дедушка, сестренка, брат радужной раскраски и даже собачка. Герой компьютерной игры вошел в тренды TikTok после того, как сгорел заживо и воскрес. 

Бизнес зарабатывает на современных трендах большие деньги. Между тем из полутора тысяч проверенных санэпидемиологами игрушек половина не соответствует нормам. Часть содержит отравляющие вещества.

"Выявлены такие факторы, как наличие раздражающих для кожи человека свойств, есть нарушения в составе, в материале, из которого изготовлена продукция", - отмечает Айдар Альменов, глава отдела ДСЭК Павлодарской области.

В свою очередь, по мнению психолога, если качество игрушек напрямую влияет на физическое здоровье детей, то образ того или иного персонажа может сказываться на их психологическом развитии.

"Когда ребенок часто с подобного рода игрушками играет, много их видит, то настраивается на такой негатив, загруженность, на депрессию, стресс, на большую серьезность, то есть, так сказать, недетские эмоции", - считает Ержан Мырзабаев, психолог.

Но мнения у специалистов расходятся.

Впечатление от уродливой игрушки у каждого ребенка свое – одни видят монстра, другие – привыкают к тому, что игрушки, как сами люди, могут быть неидеальными. И здесь выбор за родителями – покупать своему чаду очередного плюшевого монстра или нет.