Дело Салтанат Нукеновой: завещание Бишимбаева нашли в телефоне Байжанова

pixabay.com

В судебном процессе по обвинению экс-министра Куандыка Бишимбаева в убийстве гражданской супруги Салтанат Нукеновой исследовали видеозаписи, сделанные в гастроцентре Bau Бахытжаном Байжановым в день убийства. На нескольких из них, в случае своей смерти, Бишимбаев завещает все свое имущество детям, передает Sputnik.kz.

Завещание, озвученное Бишимбаевым и записанное на видео Байжановым, было надиктовано на казахском языке.

"Все, что имеется, все мои счета, все мои ценности я завещаю своим детям. Детям Назым, Мансуру, Кариму и Рание", - говорится в ролике.

Сам Бишимбаев сначала не вспомнил этого момента, однако потом пояснил, что действительно делал такое заявление.

"Да, я вспомнил этот момент. Это когда они остановили меня, с ножом. Скрутили, забрали нож. Я, по-моему, сидел на полу. И я просто сказал Бахытжану: "Если со мной что-то произойдет, что-то будет, ты передай моим родителям и Назым. В общем, если со мной что-то случится, пусть позаботится о детях", - уточнил Куандык Бишимбаев.

На вопрос суда к Байжанову о том, для чего он снимал это видео, подсудимый пояснил, что делал это для того, чтобы затянуть время до приезда полиции, чтобы Бишимбаев не совершил самоубийства. Скорая помощь в этот момент уже была на месте происшествия.

Также во время исследования телефона Байжанова суд заинтересовали некоторые звонки, сделанные подсудимым в этот день, в том числе некоему Айдару Танабаеву.

Как пояснил сам Байжанов – это бывший помощник Бишимбаева. На вопрос о том, зачем Байжанов ему звонил, подсудимый ответил, что обращался к нему за помощью, так как Бишимбаев собирался себя убить.

Ранее, во время изучения материалов уголовного дела, по ходатайству стороны обвинения в суде еще раз допросили Аиду Ахмедину – подругу Салтанат Нукеновой. Она озвучила переписку от 19 апреля 2023 года с Нукеновой в WhatsApp, которая не попала в материалы уголовного дела.

В переписке Салтанат Нукенова жалуется подруге, что Бишимбаев находится постоянно рядом, почти не спит сам и не дает спать ей, психует, если она его не слушает, орет.

"Это не лечится, у него параноические мысли. Мне жалко его, если честно. (…) Он реально травмирован и болен", - писала погибшая Салтанат Нукенова о Куандыке Бишимбаеве.

Также она писала подруге, что Бишимбаев обращался в Алматы к московскому психологу, которому заплатили 10 тысяч долларов, однако работа с ним не дала результатов и все продолжалось, как раньше. Нукенова так же задавалась вопросом о том, что Бишимбаеву, возможно, стоит пролечиться в психиатрической лечебнице.

Сам Бишимбаев не смог объяснить переписку, но утверждает, что уже 24 апреля Нукенова сама вернулась из Павлодара, через 6 часов вновь уехала, а затем опять вернулась 28 числа.

"Ее настроение, поведение вот так скакало", - говорит Бишимбаев.

Также Бишимбаев утверждает, что он за Нукеновой не бегал и не принуждал ее возвращаться домой после очередной ссоры.