BANNER

Караганда как логистический центр страны: перспективы развития

Фото: Акимат Карагандинской области

В Караганде начал работать торгово-логистический склад маркетплейса TEEZ. В перспективе здесь будет создано 8 тысяч новых рабочих мест, поддержку получит малый и средний бизнес.

Во время прямого эфира на телеканале Saryarqa жители спросили Ермаганбета Булекпаева, как открытие склада повлияет на экономику региона. Глава региона отметил, что местные производители и предприниматели получат доступ к современным складским услугам, что значительно ускорит доставку товаров и повысит их конкурентоспособность.

На складе уже работают 300 человек, и до конца года трудоустроят ещё 200. В общей сложности здесь планируется создать 8 тысяч рабочих мест.

– Кроме того, наличие крупного логистического центра в Караганде может привлечь внимание других инвесторов и бизнес-структур. Это создаст благоприятный инвестиционный климат и позволит развивать новые направления в бизнесе, такие как создание дополнительных сервисов и услуг, связанных с логистикой и торговлей. Регион может стать более привлекательным для стартапов и международных компаний, что, безусловно, приведёт к росту деловой активности, – считает Ермаганбет Булекпаев.

Одним из ключевых шагов в укреплении международной логистики станет создание мультимодального аэрохаба на базе карагандинского аэропорта «Сары-Арка». Планами нового инвестора у главы региона поинтересовался карагандинский журналист.

– Аэропорт включает в себя пассажирский терминал с пропускной способностью 2 млн пассажиров в  год, грузовой Cargo Terminal с возможностью обрабатывать до 50 тыс. тонн грузов в год. В рамках поручения Главы государства в этом году мы начали проработку вопроса создания мультимодального аэрохаба CargoHUB Karaganda на базе нашего аэропорта. Наряду с этим на территории аэропорта будет субзона специальной экономической зоны «Сарыарка», – рассказал Ермаганбет Булекпаев.

Разработана Дорожная карта, направленная на увеличение объёма грузоперевозок в аэропорту «Сары-Арка». Это будет достигнуто за счёт создания новых предприятий на территории аэрохаба, которые получат налоговые и другие преференции в рамках субзоны СЭЗ. Ожидается, что объём обрабатываемых грузов вырастет с 15 до 200 тысяч тонн в год. Благодаря этому к 2030 году планируется создать около 2 тысяч новых рабочих мест и увеличить налоговые поступления в бюджет.

На сегодняшний день аэропорт обслуживает коммерческие грузовые рейсы из Эквадора, Нидерландов, Бельгии и Юго-Восточной Азии. В перспективе ожидается увеличение технических посадок воздушных судов по маршруту Китай – Европа – Китай. Это расширит логистические возможности аэропорта и укрепит его статус как важного транспортного узла.