Мошенники взламывают аккаунты и скачивают аудио, чтобы подделать голоса казахстанцев

www.istockphoto.com

Национальный Банк Казахстана предупредил о новой схеме телефонного мошенничества.

Нацбанк Казахстана сообщил об участившихся случаях мошенничества с использованием искусственного интеллекта путем подделки голоса родных, близких людей, либо известных медийных персон.

"Чтобы получить достоверный голос, злоумышленники взламывают аккаунты в мессенджерах, скачивают голосовые сообщения, загружают их в нейронную сеть либо используют технологии подмены голоса. Впоследствии голос владельца смартфона реалистично воспроизводится с просьбой отправить денежные средства, также возможна отправка текстовых сообщений", - говорится в сообщении Нацбанка.

Важно знать. Взлом смартфонов происходит при помощи поддельных звонков из технической поддержки сотовых операторов, которые просят предоставить код поступившего сообщения.

Также могут направляться вредоносные ссылки, формы голосования в детских конкурсах, опросники по социально значимым темам.

После чего злоумышленники активно применяют комбинированные схемы мошенничества и выходят на контакт от имени родных, коллег, знакомых, медийных личностей с целью получения денежных средств.

Также при помощи различных средств искусственного интеллекта в мессенджерах совершаются видеозвонки якобы от "представителей силовых ведомств" (МВД, Генеральная прокуратура и другие), которые призывают участвовать в якобы совместных с Национальным банком платежных операциях.

В ходе разговора направляются поддельные документы от Нацбанка о зарезервированных ячейках или забронированных денежных средствах. Для повышения доверия граждан на фальшивых документах размещаются подписи, имена и печати от "уполномоченных лиц" государственных органов или частных компаний.

Как не стать жертвой мошенников

Чтобы избежать взлома мобильных телефонов, Нацбанк рекомендует не переходить по подозрительным ссылкам, не передавать и не сообщать поступившие коды и пароли.

Помните, что работники Нацбанка не осуществляют аудио- и видеозвонки посредством мессенджеров. При поступлении звонков от псевдосотрудников прервите разговор, не принимайте участие в каких-либо разбирательствах или проведении платежных операций.

Национальный банк не обслуживает счета физических лиц, не занимается страхованием денежных средств, а также не проводит денежные расчеты с населением.

В случае, если вы или ваши знакомые столкнулись с мошенническими схемами, надо обратиться с заявлением в правоохранительные органы.

Для получения консультаций можно обратиться в Контакт-центр Нацбанка по короткому номеру 1477.