BANNER

ОСМС – «солидарная ответственность»

Life09

Директор филиала по Карагандинской области Фонда социального медицинского страхования Фазыл Копобаев ответил на некоторые вопросы по ОСМС.

— Мы часто говорим о солидарной ответственности участников медицинского страхования, расскажите пожалуйста сколько на сегодня застрахованных граждан по Карагандинской области?

— По состоянию на начало июля 2024г. в нашей области застрахованы 933 350 человек, вне системы медицинского страхования находятся 201 585 человек, что составляет 17,8% от общей численности населения. При этом, основной процент из числа незастрахованных составляют граждане, которые ни разу не оплачивали взносы и отчисления за ОСМС.

 

— Проводится ли какая-либо работа по контролю качества предоставленных медицинских услуг?

Да, Фондом медицинского страхования на постоянной основе проводится мониторинг качества и объёма медицинской помощи путём текущего, целевоого и внепланового мониторингов. Но проверить, действительно ли была оказана та или иная медицинская услуга конкретному гражданину достаточно сложно, так как в области ежедневно оказываются тысячи услуг. Цифровизация системы здравоохранения даёт возможность нашим гражданам самим отследить, действительно ли ему/ей была оказана та или иная медицинская услуга. И, если возникают сомнения, они обращаются в Фонд, который, в свою очередь, проводит внеплановый мониторинг по каждому такому случаю, то есть, на деле реализуется обратная связь с населением и принимаются меры экономического воздействия.

За 6 мес. 2024г. по всем видам мониторинга выявлено свыше 60 тысяч дефектов при оказании медицинской помощи на всех уровнях и применены штрафные санкции в отношении медицинских организаций на общую сумму свыше 706 млн. тенге, из них:

- свыше 50 тысяч дефектов при оказании медицинской помощи на амбулаторном уровне, применены штрафные санкции на сумму свыше 114 млн. тенге;

- 10 тысяч дефектов при оказании медицинской помощи на стационарном и стационарозамещающем уровнях, применены штрафные санкции на сумму свыше 592 млн. тенге.

 

— Есть еще один актуальный вопрос среди населения. О чем должны позаботиться родители в преддверии окончания учебного года, а также поступления выпускников в вузы?

— Дети, которые выпускаются из школ в 18 лет, автоматически теряют свой статус в системе ОСМС, так как государство прекращает производить оплату взносов за них как за обучающихся и как за детей. Таким образом, для сохранения ими статуса после окончания школы, они должны быть своевременно информированы, что в случае если они не будут продолжать обучение, то необходимо начать оплачивать взносы самостоятельно или в случае трудоустройства это должен делать работодатель. 

После поступления в учебное заведение студенты-очники, обучающиеся в организациях среднего, технического и профессионального, высшего, а также послевузовского образования, относятся к льготной категории и за них взносы продолжит оплачивать государство. Если же после проверки статуса студента оказалось, что он не включен в льготную категорию и по состоянию здоровья помощь необходима в ближайшее время, то Фонд предоставит возможность получить временный статус на один месяц до восстановления постоянного. Для этого необходимо подать заявку на присвоение временного статуса в мобильном приложении Qoldau 24/7, с помощью него можно направить подтверждающие документы. Информация о смене статуса поступит в Push-уведомлении.

Аналогично и с выпускниками ВУЗов. Они также могут потерять статус в системе ОСМС после получения диплома, если не трудоустроятся и/или не будут производить взносы самостоятельно.  

 

— С учетом спроса на медицинское обслуживание в системе ОСМС, растут ли объёмы финансирования в регионе?

— Необходимо отметить, что доля финансирования системы здравоохранения за счёт средств ОСМС с каждым годом увеличивается: если в прошлом году она составляла 43,8% (64,1 млрд.), то в этом году - 45,2% от общего бюджета. Данная тенденция будут сохраняться в будущем и планируется, что в 2027 году соотношение долей финансирования из пакетов ОСМС и ГОБМП будет 70/30. 

 

— Что делать и куда обратиться при возникновении вопросов или неудовлетворенности качеством оказанных медицинских услуг? 

— Каждый житель нашего региона при возникновении вопросов или неудовлетворенности качеством оказанных медицинских услуг должен обращаться в первую очередь в службу поддержки пациентов и внутреннего аудита. Данная служба, которая есть в каждой медицинской организации, поможет разрешить сложившуюся ситуацию на месте по принципу «здесь и сейчас», что удобно как пациенту, так и медицинской организации. Контакты служб поддержки пациентов, а также первых руководителей размещены на официальных сайтах, социальных сетях и в холлах медицинских организаций. В случае если служба поддержки пациентов не смогла разрешить вопрос, Вы можете связаться через официальные каналы обратной связи Фонда – контакт-центр 1414, мобильное приложение «Qoldau 24/7», сайт Фонда www.fms.kz, Saqtandyrybot в Telegram, где оказывают населению квалифицированную информационную и консультационную поддержку, принимая в обработку жалобы, вопросы и предложения. Обратная связь с населением и защита прав пациентов – это одна из главных направлений работы филиала Фонда.