BANNER

Ответы на актуальные вопросы об ОСМС

Лайф09

В настоящее время поступает большое количество вопросов относительно системы обязательного социального медицинского страхования. В связи с чем, филиал по Карагандинской области НАО «Фонда социального медицинского страхования» ответил на некоторые часто задаваемые вопросы.

Вам выдали направление на обследование или на консультацию узкого специалиста, но записи туда на ближайшее время нет. В результате, вам предлагают подождать неопределенное время. Что делать?

Раньше пациенты могли получать услуги только в своей поликлинике - по месту прикрепления или им приходилось ждать квоту на дорогостоящее обследование в определенный диагностический центр. Сегодня, если поликлиника не может предоставить плановую медицинскую помощь своевременно в двухнедельный срок, пациенту должны выдать направление в другую медицинскую организацию по договору соисполнения для получения необходимой консультативно-диагностической помощи на бесплатной основе.

В случае, если вам отказывают в этом, необходимо обратиться в Службу поддержки пациентов или к заместителю директора поликлиники по лечебной части для разрешения вопроса. Или оставить обращение в Фонд медицинского страхования через официальные каналы обратной связи – на сайте fms.kz в разделе "отправить запрос", через мобильное приложение Qoldau 24/7 или, позвонив по номеру единого контакт-центра 1414.

Вам отказывают в проведении скринингов из-за отсутствия статуса застрахованного. Что делать?

Чтобы пройти скрининг на раннее выявление некоторых заболеваний, вам действительно нужно иметь статус застрахованности. Но есть скрининговые обследования, доступные незастрахованным гражданам в возрасте от 30 до 70 лет. Это измерение внутриглазного давления, определение общего холестерина и глюкозы, ЭКГ, прием участкового терапевта/врача общей практики.

Как вернуть излишне или ошибочно начисленные средства /взносы/ пени по ОСМС?

Надо написать заявление в НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» (г.Караганды, ул.Жамбыла 2, 2-й этаж) и приложить документы, подтверждающие оплату. Рассмотрение заявления займет не более 15 рабочих дней. Деньги будут возвращены тем же способом, которым был совершен платеж. Сумму и дату последнего платежа за ОСМС можно проверить в личном кабинете на портале е-правительства egov.kz, мобильном приложении «Qoldau 24/7», Телеграмм – бот, @SaqtandyryBot".

Какие реабилитационные мероприятия предусмотрены для детей с хроническими заболеваниями?

Дети и подростки с хроническими заболеваниями могут проходить поддерживающую медицинскую реабилитацию регулярно 2-3 раза в год. Реабилитацию третьего этапа проводят в поликлиниках, дневных и круглосуточных стационарах, реабилитационных центрах по направлению врача поликлиники в зависимости от заболевания пациента.

Нужно ли платить за ОСМС индивидуальному предпринимателю, если он входит в льготную категорию граждан?

Взносы на обязательное социальное медицинское страхование уплачиваются ИП в соответствии с Законом РК «Об ОСМС» и Налоговым Кодексом РК, за исключением приостановивших представление налоговой отчётности или признанных бездействующими.

ИП освобождается от уплаты взносов за себя  в случае, если он относится к одной из следующих категорий: дети, получатели пенсионных выплат, инвалиды, обучающиеся по очной форме студенты и многодетные матери, награжденные подвесками «Алтын алқа», «Кұміс алқа» или получившие ранее звание «Мать-героиня», а также награжденные орденами «Материнская слава» I и II степени. Однако, за своих наемных работников он обязан оплачивать отчисления и удерживать взносы с их заработной платы за ОСМС, как работодатель.

В случае, если его работник относится к какой-либо из вышеуказанной льготной категории, то ИП не производит платежи за ОСМС, как работодатель.

Что делать, если вы относитесь к социально-уязвимой категории, но статус в системе ОСМС у вас стоит «не застрахован»?

Если вы относитесь к одной из 15 льготных категорий, но вы оказались не застрахованы в системе ОСМС, вам необходимо обратиться для уточнения причины в единый контакт-центр Фонда социального медицинского страхования 1414 или отправить заявку в мобильное приложение Qoldau 24/7, либо обратиться в филиал Фонда своего региона. Каждый случай рассматривается в индивидуальном порядке, так как причины бывают разными.

Даже если вы не застрахованы, нужно помнить, что вы имеете право на медицинскую помощь в рамках бесплатной медицинской помощи, гарантированной государством. Приемы участкового врача, педиатра, врача общей практики, вызов врача на дом, скорая помощь, экстренная помощь в поликлинике/стационаре, лечение социально-значимых (онкология, ВИЧ-инфекция, туберкулёз, психические расстройства), инфекционных заболеваний входят в этот пакет и оказываются всем, вне зависимости от статуса застрахованности.

Напоминаем, если у вас возникли вопросы о качестве оказания медицинской помощи, вы можете обратиться в Службу поддержки пациентов медицинской организации. Если решить ситуацию на месте не удалось, то можно обратиться в Фонд социального медицинского страхования по удобному каналу связи: официальный сайт fms.kz, контакт-центр 1414, мобильное приложение Qoldau 24/7 и SaqtandyryBot в Telegram.