BANNER

В Казахстане планируют упростить процесс оформления инвалидности

Фото отсутствует

На заседании Правительства министр труда и соцзащиты Серик Шапкенов сообщил что в Казахстане планируют упростить процесс оформления инвалидности. По его словам, будут приняты меры по «заочному установлению инвалидности», передает Saryarqanews.

Глава Минтруда отметил, что во всех регионах страны запустили пилотный проект по заочному формату проведения медико-социальной экспертизы для установления инвалидности. Согласно инициативе, гражданам необходимо будет только обратиться в поликлинику по месту жительства, а все остальные процессы проходят без участия человека через интеграцию информационных систем.

«При установлении инвалидности и получении пособий и техсредств реабилитации гражданам, лишенным здоровья, приходится обращаться в четыре инстанции: поликлинику, отдел медико-социальной экспертизы, центр обслуживания населения, акимат. Глава государства на заседании НСОД в феврале 2021 года поручил создать максимально комфортные условия для людей с ограниченными возможностями, снять бумажную волокиту. В связи с этим нашим министерством совместно с министерствами здравоохранения и цифрового развития приняты меры по заочному установлению инвалидности», — заявил Серик Шапкенов.

В этому году, как подчеркнул министр, планируется довести услуги проактивного формата до 25 видов (плюс четыре услуги). При этом отмечается, что при оказании госуслуг ведомство опирается не на отдельную услугу, а на жизненную ситуацию гражданина.

«По состоянию на 23 февраля 2022 года рассмотрено 6753 заявки в заочном формате. В целом, в этом году мы планируем охватить этим подходом 20% граждан с инвалидностью. Кроме того, для лиц с инвалидностью с 2021 года внедрен портал социальных услуг. Ранее эти граждане направлялись в акиматы и центры обслуживания населения для получения необходимых услуг и технических средств реабилитации. Это было очень неудобно, они тратили много времени, услуги оказывались поздно. Портал позволяет самостоятельно выбирать поставщиков услуг, а государство возмещает стоимость товара или услуги. Благодаря этому сроки получения услуг в некоторых случаях сократились с шести месяцев до двух недель. В результате в 2021 году через портал оказано более 371 тыс. услуг и исполнение программ реабилитации увеличилось с 62% в 2019 году до 88% в 2021 году, а в этом году мы планируем, что уровень исполнения программ реабилитации превысит 90%», — поделился руководитель ведомства.

Также Шапкенов рассказал, что в настоящее время в социально-трудовой сфере в электронном формате предоставляется 42 вида, или 93% из 45 госуслуг, из которых 21 услуга, или 43% могут быть получены проактивно. Всего за 2021 год оказано 12,6 миллиона госуслуг, из них 9,1 миллиона, или 72% оказано в электронном виде. Это на 12% больше, чем в 2020 году. К 2025 году запланирован перевод 100% всех госуслуг в электронный формат.