BANNER

Как получить соцвыплату из-за потери работы

gov.kz.

Уволенные работники в Казахстане получают социальные выплаты по потере работы от 1 до 6 месяцев в зависимости от стажа участия в системе обязательного социального страхования и дохода за последние 24 месяца. Выплата осуществляется за счёт средств Государственного фонда социального страхования в размере до 45% от потерянного дохода.

Для назначения выплаты уволенному работнику необходимо:

- авторизоваться на портале eGov.kz;

- в разделе «Трудоустройство и занятость» выбрать услугу «Регистрация лиц, ищущих работу»;

- заказать услугу онлайн, заполнив все поля, и отправить заявку, подписав ее ЭЦП;

- в течение одного дня Карьерный центр (КЦ) по месту жительства заявителя предложит вакансии;

- если работа не найдена, в течение рабочих трёх дней дистанционно будет присвоен статус безработного (при необходимости для сбора дополнительной информации с заявителем свяжется сотрудник КЦ).

Эту услугу в онлайн-режиме также можно получить через электронную биржу труда (enbek.kz).

При наличии сведений о регистрации в качестве безработного информационная система МТСЗН направит на мобильный телефон SMS на согласие оказания услуги по назначению выплаты из ГФСС в проактивном формате. В случае согласия необходимо ответить на сообщение. Выплата будет назначена автоматически.

На 1 марта этого года численность получателей социальной выплаты по случаю потери работы из Государственного фонда социального страхования составила 134,8 тысячи человек, при этом 61 тысяче казахстанцев выплата была назначена именно в этом году.

Министерство труда и соцзащиты РК