На пленарном заседании Мажилиса депутат Магеррам Магеррамов поднял вопрос о необходимости модернизации научного образования в Казахстане, передаёт ИА «LIFE09» со ссылкой на BaigeNews.kz.
Он напомнил, что Президент страны Касым-Жомарт Токаев ранее призвал усилить подготовку квалифицированных научных кадров и создать условия для их развития.
На пленарном заседании Мажилиса депутат Магеррам Магеррамов поднял вопрос о необходимости модернизации научного образования в Казахстане, передаёт ИА «LIFE09» со ссылкой на BaigeNews.kz.
Он напомнил, что Касым-Жомарт Токаев ранее призвал усилить подготовку квалифицированных научных кадров и создать условия для их развития.
"Как подчеркнул Глава государства, в 2023 году лишь 38% из более чем 1500 докторантов успешно защитили диссертации. При этом только около половины из них продолжают научную деятельность. Фракция НПК отмечает, что сложившаяся ситуация во многом обусловлена существующими требованиями к абитуриентам", — отметил Магеррамов.
Сегодня студенты могут поступать в магистратуру, не имея профильного высшего образования. Это, как считают в НПК, подрывает качество образования и научного потенциала страны. В этой связи депутат предложили ввести обязательное требование профильного образования для поступающих в магистратуру.
Кроме того, в Народной партии считают, что действующие критерии не обеспечивают надлежащего уровня подготовки будущих докторов наук. Сегодня для поступления достаточно иметь девятимесячный стаж и план исследований. Но, как подчеркнул Магеррамов, этого недостаточно.
"Упор должен делаться не на формальные требования, а на реальное исследовательское и профессиональное качество кандидатов. Мы предлагаем ввести обязательный пятилетний промежуток между магистратурой и докторантурой, а также более строгие требования к научным публикациям", — заявил он.
Фракция НПК призывает Министерство науки и высшего образования дать официальный письменный ответ на запрос и пересмотреть порядок приёма в магистратуру и докторантуру в сторону повышения качества, а не количества научных степеней.