В Карагандинской области предложено пересмотреть тарифы на автобусные маршруты между областным центром и городами-спутниками: с 80 до 100 тенге при электронной оплате и до 200 тенге при наличной оплате. Изменение стоимости поездок согласовали депутаты областного маслихата на внеочередной, XІII сессии.
– Тарифы на междугородных маршрутах с городами-спутниками при наличной оплате действуют с 2014 года. С момента установления тарифов существенно повысились цены на основные статьи расходов. В связи с этим с целью снижения нагрузки на бюджет, а также уменьшения убытков предлагается пересмотреть тарифы на междугородных маршрутах: с 80 до 100 тенге при электронной оплате и до 200 тенге при наличной оплате. При этом следует отметить, что, несмотря на повышение стоимости проезда, предлагаемый тариф не превышает ранее действовавшие тарифы до внедрения системы ONAY!, кроме города Сарани, где разница в тарифах составит 5 тенге, – сказал руководитель управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Максут Кожанов.
Он отметил, что за последние четыре года автопарки купили 400 новых автобусов. Обновление продолжится. Были нарекания по маршруту 107 Караганда – Темиртау. Для улучшения обслуживания пассажиров увеличили количество автобусов с 10 до 16. Кроме того, возобновили маршрут 100 – между Майкудуком, Пришахтинском и Темиртау.
Автопарки повысили заработную плату водителям в 2,5 раза – до 400–450 тыс. тенге, добавил спикер.
По его информации, ежедневно в Карагандинской области совершается более 320 тыс. пассажирских поездок, в том числе 35 тыс. между областным центром и городами-спутниками. Внедрение электронной оплаты обеспечило прозрачность пассажиропотока. Сегодня доля безналичной оплаты составляет 96–98 %.
– Вопрос по тарифам важный. Мы долго его обсуждали, в том числе и в экспертном сообществе. Шла информационная работа, – отметил аким Карагандинской области Ермаганбет Булекпаев. – Положительные изменения в пассажирских перевозках есть. Обновление автопарков продолжится. Вместе с вами будем смотреть деятельность перевозчиков: готовы включить депутатов в экспертный совет или рабочую группу.