В Казахстане завершился анализ системы формирования цен на услуги сервиса «Яндекс.Такси». Об этом сообщает Tengri Auto со ссылкой на Агентство по защите и развитию конкуренции.
Анализ проводился в рамках антимонопольного комплаенса, в соответствии с которым «Яндекс.Такси» было обязано пройти проверку. Целью анализа было изучение механизмов формирования цен, включая параметры, влияющие на стоимость поездок, а также операционные процессы сервиса.
В ходе проверки были проанализированы архитектура платформы, принципы базового и динамического ценообразования, в том числе вблизи аэропортов и в отдалённых районах городов.
По результатам анализа были выявлены риски, которые могут влиять на конечную стоимость услуг. Некоторые из них были устранены, по другим компания взяла на себя обязательства.
Изменения в работе «Яндекс.Такси»
По требованию АЗРК, «Яндекс» пересмотрел правила программы лояльности «Яндекс+». Теперь все расходы по предоставляемым скидкам сервис берёт на себя.
Кроме того, «Яндекс» обязался внести ряд изменений в систему комплаенса, включая:
информирование агентства за три дня до повышения тарифов и базовой стоимости поездок;
исключение некоторых жилых районов вблизи аэропортов из тарифной зоны аэропорта в течение недели;
сохранение практики, при которой комиссия не взимается с суммы поездки, превышающей двойную базовую стоимость;
ограничение роста комиссии в тарифе «Эконом» не чаще одного раза в два года в каждом городе;
введение лимита: не более 5% поездок в квартал могут превышать трёхкратную базовую стоимость в пиковые периоды;
обновление отображения стоимости поездок в слабо населённых районах;
добавление детализации цены в приложении до 30 июня 2025 года;
улучшение работы технической поддержки и оптимизация обработки обращений.
Дополнительные меры
Во время повышенного спроса в тарифе «Эконом» «Яндекс» планирует протестировать систему виртуальной очереди. Она позволит пользователю узнать, сколько человек ожидают машину, и принять решение — ждать, выбрать другой тариф или воспользоваться общественным транспортом.
Контроль за выполнением обязательств «Яндекс.Такси» осуществляет мониторинговая группа при АЗРК. В её состав входят представители государственных органов, отраслевых министерств, ассоциаций таксопарков и общественных организаций.
Также в правительство были направлены предложения о внесении поправок в законодательство, касающихся упрощения налоговой отчётности для водителей, работающих по специальному налоговому режиму. Предполагается, что это повысит доходы таксистов.